Информация МБОУ Гимназии №96 им. В.П. Астафьева о Местном общественном Фонде развития Гимназии № 96

  1. Местный общественный Фонд развития Гимназии был создан  в 1999 год. 30 января 1999 года  на собрании учредителей принят  устав Фонда, а 14 мая он уже зарегистрирован Управлением юстиции Администрации  Красноярского края.
  2. Лидерами организации Фонда были несколько человек, среди которых  директор гимназии Евгения Валерьевна Бреус.

Годы правления

Председатель правления Фонда

2001-2005

Ралько Татьяна Юрьевна

2005-2007

Сергеева Наталья Викторовна

2007-2014

Косенко Нина Анатольевна

2014-2019

Зарубина Надежда Михайловна

2020

Тарасова Ольга Юрьевна

  1. Всё началось с конкурса общественно-активных школ, объявленного Красноярской региональной молодёжной организацией Центр «Сотрудничество на местном уровне» в ноябре 1997 года. Представители нашего образовательного учреждения стали победителями в создании проектов ОАШ и постоянными участниками  семинаров, тренингов, конференций не только на местном, но и на международном уровне.  Модель общественно-активной школы состоит из 3-х направлений:
  • демократизация школы,
  • добровольчество,
  • партнёрство школы и сообщества.

Один из механизмов, позволяющий и объединить инициативы, и законным образом привлекать материальные средства,- это общественный школьный  Фонд.  Фонд – это негосударственное, некоммерческое общественное объединение, состоящее из представителей власти, родительской общественности, активных жителей микрорайона, учащихся и педагогов.

Цель Фонда – объединение сил, добровольного труда, добровольных имущественных  и финансовых взносов, пожертвований и других ресурсов и возможностей родительской общественности, а также других граждан и юридических лиц для реализации права на осуществление своей уставной деятельности.

  1. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
  • поддержка образования,
  • развитие партнёрства между семьёй ,школой и окружающим местным сообществом,
  • сохранение здоровья,
  • социальная поддержка и защита прав граждан, в том числе и подростков.

Поддержка образования выражается  в следующем:

  • оказание помощи в ремонте  кабинетов и создание уюта в Гимназии,
  • приобретение необходимых наглядных пособий  и оборудования  для
  • медицинского кабинета, музея Памяти В.П. Астафьева,
  • поощрение одарённых детей, награждение победителей НПК и различных
  • конкурсов,
  • обслуживание множительных аппаратов и программы  «ЭКО» и др.

Развитие партнёрства между семьёй, школой и окружающим местным сообществом – это  реализация проектов «День микрорайона», «Театр», «Читаем Астафьева - открываем  Россию», «Дом, в котором я живу», ежегодные конференции родительской общественности, встречи с ветеранами и многое другое. Сохранение здоровья - одно из приоритетных  направлений  в Гимназии. Для этого совместно с Фондом разработана  программа «Школа здоровья и развития», которая затем переросла в проект. Её цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся Гимназии как средство достижения успешности ученика в  образовательном пространстве  учащихся. Данный проект – победитель конкурсов проектов, проводимых  КБ – 51 (клиническая больница). Проводится фитооздоровление, профилактика заболеваний ,   здорового питания, ежедневные физкультминутки для глаз и осанки, приём кислородных коктейлей, проведение оздоровительных мероприятий.

Социальная поддержка и защита. Создан центр медитации для решения проблемных вопросов:  ученик-родитель, ученик-ученик, ученик-учитель; оказывается материальная  поддержка семьям, оказавшимся  в  трудном  положении (питание, средства на лечение, защита прав ребёнка в суде и т.д.)

  1. Проекты реализовывались в г. Железногорск, в с. Овсянка, в г. Дувр графства Кент (Англия). Общественный Фонд развития Гимназии  работает на базе Гимназии № 96 им. В.П. Астафьева.
  2. Проект «День микрорайона». Реализован в 2006 году. Награждён   Дипломом участника  1-ого Городского конкурса  добровольческих  социально-значимых проектов. Финансировал Местный общественный Фонд развития Гимназии.

Проект «Читаем Астафьева – открываем Россию!». Год реализации-2011.

Победитель конкурса социальных проектов государственной программы

Красноярского края «Социальное партнёрство во имя развития». Получен грант 100 тысяч рублей.

Проект «Школа здоровья и развития». Годы реализации 2001-2020.

Победитель конкурсов проектов, проводимых КБ – 51.

Проект «Театр». Реализация 2008 год, постановка  ревю «Чудеса дружбы» и  мюзикла  «We  will  rock  you», 2012 год. Грант  ГХК.

  1. Один из лучших проектов – «Театр». Цель: формирование опыта международного сотрудничества на основе межкультурной коммуникации. Форма реализации – постановка популярных мюзиклов  на английском языке  как в Железногорске  на сцене  театра, так и за рубежом, в городе Дувр, совместно со студентами  Астор колледжа  искусств. Кроме того, в постановке в г. Дувр участвуют   американские школьники. Ценность проекта в том, что дети  вне политики, они занимаются любимым делом. Ни одна лекция, просмотр теле-видео-программ и даже чтение очень хорошей книги  не даст такого эффекта, как личные дружеские контакты – едва ли не единственное средство, способное обеспечить стабильность и мир в Мире.  А наши дети – завтрашние взрослые.

Задачи проекта:

  1. обеспечить включённость в совместную работу над спектаклем как можно большего количества детей и взрослых;
  2. приобщить учащихся к культурному наследию и духовным ценностям других народов;
  3. мотивировать учащихся к изучению английского языка через работу над сценарием и  общение с иностранными партнёрами;
  4. развивать творческий потенциал и исполнительские способности учащихся;
  5. учить учащихся пониманию своей и иной культуры через проводники вечных истин.

Реализация проекта объединяет творческие силы города и вносит вклад  в повышение образовательного уровня учащихся школ города. Такой проект является уникальным для города, края, России. Им заинтересованы многие организации, в том числе «Учительская газета»,  Центр «Сотрудничество»,  штаб – квартира Юнеско, краевой отдел культуры. Международный культурно-образовательный проект «Театр» является уникальным для города, края и России. Культурный обмен между двумя школами,  двумя городами (г. Железногорск – г. Дувр) предполагает не только обмен педагогическим и управленческим опытом, но и взаимное изучение художественного творчества учащихся (живопись, хореография, пение, театр) и просто  человеческое общение с людьми другой культуры. Совместный показ спектаклей мы расцениваем как акт культурной политики на  уровне людей. Это важнейшая  образовательная и, в большей степени, воспитательная акция.

Краевой инфраструктурный проект «Территория 2020» конкурс «Железногорск 2020» - реализация проекта Юбилейный год :Красноярский край- родина В.П. Астафьева разработан в честь 85-летия Красноярского края и обеспечивает исключительно важные условия для улучшения отношений между людьми, основанных на духовно – нравственных ценностях, историю и культуру края через творчество земляка. Проект предоставляет учащимся возможность заниматься творческой деятельностью. Способствует обогащению внутреннего мира населения (в первую очередь, учащихся). Это выигрышный проект: выигрывает гимназия, выигрывает население, но  самое важное – выигрывают ученики изучая историю края. Целью проекта является изучение истории и культуры Краснорского края через деятельность школьного музея Памяти В.П. Астафьева по сохранению, изучению и популяризации духовного наследия творчества писателя.

Задачи проекта:

  • приобщить детскую и родительскую общественность города, а также жителей города к культурному наследию Красноярского края;
  • привлечь в совместную деятельность по проекту музея как можно больше детей и взрослых;
  • разработать мероприятия по проекту с учетом охвата и приобщения к духовному наследию творчества писателя разных категорий жителей города;
  • обеспечить необходимые условия для исследовательской и творческой деятельности с привлечением материалов из фондов музея.

Краевой инфраструктурный проект «Территория 2020» конкурс «Железногорск 2020» - реализация проекта «Волонтеры добра: игры против травли». По данным Юнеско, жертвами травли становятся примерно 27% российских школьников. В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей? Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Проект рассчитан на учащихся 11-15 лет образовательных организаций города Железногорска.  Среди подростков есть учащиеся, которые не справляются с учебной программой и имеют неудовлетворительные оценки по итогам четверти по отдельным предметам. Учащиеся время от времени проявляют свое недружелюбие, а иногда и агрессивное поведение к своим одноклассникам. Проблема данной целевой группы: у некоторых учащихся не сложилось понимание того, что класс – это единый коллектив, основанный на взаимном уважении, дружбе, взаимовыручке, у таких учащихся сложно выстраиваются отношения с одноклассниками. Актуальным становится то, чтобы именно в школе дети увидели и освоили образцы противодействия «агрессорам», овладели способами защиты и поддержки «жертв», получили опыт установления справедливых и обязательных для всех правил взаимодействия. Это требует целенаправленных, системных действий взрослых. На практике в большинстве случаев взрослые сами оказываются бессильны в сложной ситуации, воспринимают её как единичную и пытаются справиться самостоятельно. Не имея устойчивых положительных результатов, взрослые чувствуют бессилие и растерянность, предпочитают «не замечать» проявлений травли, придерживаясь тех или иных мифов на этот счёт. Фактически это приводит к дальнейшему распространению насилия среди подростков в различных формах, в том числе и в наиболее тяжёлой – травле. В Гимназии № 96 функционирует школьная служба примирения, медиаторы прошли обучение в краевом центре «Содействия» и владеют методами решения конфликтов. Совместно с педагогом-психологом Гимназии проводят примирительные беседы, за счет чего  проект будет выполнен в полном объёме и достигнуты определённые результаты. Актуальность проекта заключается в том, что он соответствует проблемам сегодняшнего дня и потребностям общества.

Цель проекта: организация и проведение цикла мероприятий, направленных на актуализацию и решение  социально значимой проблемы среди подростков. Проект «Чужой среди своих: школьному буллингу – нет!» реализован благодаря финансовой поддержке муниципального гранта в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов.

Проект рассчитан на учащихся 6-9 классов Гимназии № 96 и подростков, проживающих в микрорайоне 1,2 (учащиеся МБОУ Школы № 95, МБОУ Школы № 97). Как выяснилось, в данных микрорайонах, всего 55% детей живут в полной семье, 10% живут с отчимом, а 33% - в неполной семье, 2% детей находятся под опекой.  Так же, жилищные условия очень разные – 4% живут в собственном доме, 62% имеют отдельную благоустроенную квартиру, а 7% живут в общежитии и 25% арендуют жилье. Среди подростков есть учащиеся, которые не справляются с учебной программой и имеют неудовлетворительные оценки по итогам четверти по отдельным предметам. Учащиеся время от времени проявляют свое недружелюбие, а иногда и агрессивное поведение к своим одноклассникам. Проблема данной целевой группы: у некоторых учащихся не сложилось понимание того, что класс – это единый коллектив, основанный на взаимном уважении, дружбе, взаимовыручке, у таких учащихся сложно выстраиваются отношения с одноклассниками.

Цель проекта: обучение подростков методам противодействия буллингу через организацию и проведение цикла мероприятий, направленных на актуализацию и решение  социально значимой проблемы буллинга среди подростков.

Задачи проекта:

  • провести тренинги и психологические игры, встречи и круглые столы со специалистами в данном направлении в целях обучения подростков методам противодействия в ситуации травли;
  • создать и распространить буклеты с материалами проекта;
  • изучить буллинг в школьных сообществах в динамике;
  • обобщить и распространить опыт участников проекта в городском образовательном пространстве.

Описание отдельных мероприятий проведенных в ходе реализации проекта.

  1. «Буллинг в школе» - психологический тренинг для формирования умения выявлять признаки буллинга, определить возможности для позитивного взаимодействия, оценить различные стратегии поведения, как подростка, так и педагога.
  2. «Как узнать, что моего ребенка травят? Что делать?» - тренинг для родителей (законных представителей) подростков для освоения приемов эффективного взаимодействия родителей и детей.
  3. «Школьному буллингу - нет! Путь к самоконтролю» - коучинг в целях обучения подростков общаться друг с другом, контролировать свои эмоции и поведение.
  4. «Путь к себе» - встреча-диалог с психотерапевтом Макаровым А.А. в рамках оказания помощи подросткам понять, что такое жизнь, и осуществить выбор ценностей.
  5. ««Три четверти» - о взрослении в буллинге» - сказкотерапевтический тренинг – обучение детей с помощью сказочных героев противостоять травле. Буллер боится гласности. Но «голосить» могут не все, жертвы буллинга, как правило, молчаливы, они могут завести «Дневник буллинга».
  6. «Как выразить свои эмоции?» - мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога. Подростки и педагоги познакомятся с техниками работы с эмоциями и чувствами, у них появится инструмент, которым всегда можно воспользоваться для достижения душевного равновесия. Кроме того, учащиеся получат знания и навыки для эффективного устранения собственных негативных эмоций (тревоги, гнева, тоски, досады, обиды, печали, страха, вины, самоедства и др.
  7. «Буллинг: юридические акспекты» (уголовная и административная ответственность подростков) - круглый стол с инспектором по делам несовершеннолетних. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, рассчитана для педагогов, подростков и их родителей, на которой они смогут задать волнующие их вопросы, так же получать информацию о «Уголовной и административной ответственности подростков».
  8. «Гадкий утенок: в поисках идентичности» - детско-взрослые психологические игры. В ходе данного мероприятия дети смогут ответить на такие важные для себя вопросы: кто я? Зачем я живу? Свою ли жизнь проживаю? Освоят приемы работы со своим внутренним «Я».
  9. «Чужой среди своих» - конкурс плакатов с использованием полученных в проекте знаний и практических навыков профилактики буллинга.
  10. «Мы против буллинга!» - городская социальная акция. Проведение акции «Мы против буллинга!» на открытой городской площадке с привлечением СМИ, подростков и их родителей, педагогов школ города, всех заинтересованных лиц.

Определен график мероприятий проекта, в которых примут участие подростки и их родители, педагоги и организаторы мероприятий, другие заинтересованные лица:

Актуальность проекта заключается в том, что он соответствует проблемам сегодняшнего дня и потребностям общества. Проект будет выполнен в полном объёме и достигнуты определённые результаты  с помощью специального оборудования и пособий.

8.Методики, технологии, инновации

9.Ресурсы организации (мат. ресурсы, кадры, помещения)

Педагоги, учебно-методические материалы, родительская общественность, использование актового зала для проведения конференций, мероприятий, медиацентр, служба примирения.

10.Партнёры организации: МКУ «Молодежный центр», КРМОО «Федерация здорового образа жизни», Спортивный клуб «Атлант», Ассоциация гражданских инициатив КРОО «АРГО», АНО Клуб многодетных семей Железногорска «СемьЯ», КБ №51 ФМБА России, ресурсный центр «Содействие» Администрации ЗАТО г. Железногорска, школьная служба примирения МБОУ Гимназии № 96.

11.Контактная информация: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Саянская,7; тел/факс (3919)72-43-54,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главная страница

Новости

О гимназии

Сведения об организации

РЕЖИМ РАБОТЫ

Регламент работы МБОУ Гимназии №96

МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ МБОУ ГИМНАЗИИ №96

Расписание

Учителям

Ученикам

Итоговая аттестация учащихся

Дополнительное образование

Инклюзивное обучение

Родителям

Организация горячего питания

Наши планы

Наши достижения

Работа с одаренными детьми

Полезные ссылки

Галерея выпускников

Прием в 1 класс

Прием в 10 классы

Проекты Гимназии

Методический раздел

Совет соуправления учащихся

Программа Школа здоровья и развития

Программа Азбука безопасности

Программа воспитания и социализации

Школьная служба примирения

Вакансии

Вопрос-ответ

Карта сайта

Безопасность

Библиотека

Школьный музей

Фильм о школе

versiya sv

НАШ АДРЕС:
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
УЛ. САЯНСКАЯ, 7
ТЕЛ. 8 (3919) 72-43-54
E-MAIL: gymn96@mail.ru

unesco 96

poisk

Питание

soz17

75 Победа

рдша

vesna

dnevnik