Годы правления |
Председатель правления Фонда |
2001-2005 |
Ралько Татьяна Юрьевна |
2005-2007 |
Сергеева Наталья Викторовна |
2007-2014 |
Косенко Нина Анатольевна |
2014-2019 |
Зарубина Надежда Михайловна |
2020 |
Тарасова Ольга Юрьевна |
Один из механизмов, позволяющий и объединить инициативы, и законным образом привлекать материальные средства,- это общественный школьный Фонд. Фонд – это негосударственное, некоммерческое общественное объединение, состоящее из представителей власти, родительской общественности, активных жителей микрорайона, учащихся и педагогов.
Цель Фонда – объединение сил, добровольного труда, добровольных имущественных и финансовых взносов, пожертвований и других ресурсов и возможностей родительской общественности, а также других граждан и юридических лиц для реализации права на осуществление своей уставной деятельности.
Поддержка образования выражается в следующем:
Развитие партнёрства между семьёй, школой и окружающим местным сообществом – это реализация проектов «День микрорайона», «Театр», «Читаем Астафьева - открываем Россию», «Дом, в котором я живу», ежегодные конференции родительской общественности, встречи с ветеранами и многое другое. Сохранение здоровья - одно из приоритетных направлений в Гимназии. Для этого совместно с Фондом разработана программа «Школа здоровья и развития», которая затем переросла в проект. Её цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся Гимназии как средство достижения успешности ученика в образовательном пространстве учащихся. Данный проект – победитель конкурсов проектов, проводимых КБ – 51 (клиническая больница). Проводится фитооздоровление, профилактика заболеваний , здорового питания, ежедневные физкультминутки для глаз и осанки, приём кислородных коктейлей, проведение оздоровительных мероприятий.
Социальная поддержка и защита. Создан центр медитации для решения проблемных вопросов: ученик-родитель, ученик-ученик, ученик-учитель; оказывается материальная поддержка семьям, оказавшимся в трудном положении (питание, средства на лечение, защита прав ребёнка в суде и т.д.)
Проект «Читаем Астафьева – открываем Россию!». Год реализации-2011.
Победитель конкурса социальных проектов государственной программы
Красноярского края «Социальное партнёрство во имя развития». Получен грант 100 тысяч рублей.
Проект «Школа здоровья и развития». Годы реализации 2001-2020.
Победитель конкурсов проектов, проводимых КБ – 51.
Проект «Театр». Реализация 2008 год, постановка ревю «Чудеса дружбы» и мюзикла «We will rock you», 2012 год. Грант ГХК.
Задачи проекта:
Реализация проекта объединяет творческие силы города и вносит вклад в повышение образовательного уровня учащихся школ города. Такой проект является уникальным для города, края, России. Им заинтересованы многие организации, в том числе «Учительская газета», Центр «Сотрудничество», штаб – квартира Юнеско, краевой отдел культуры. Международный культурно-образовательный проект «Театр» является уникальным для города, края и России. Культурный обмен между двумя школами, двумя городами (г. Железногорск – г. Дувр) предполагает не только обмен педагогическим и управленческим опытом, но и взаимное изучение художественного творчества учащихся (живопись, хореография, пение, театр) и просто человеческое общение с людьми другой культуры. Совместный показ спектаклей мы расцениваем как акт культурной политики на уровне людей. Это важнейшая образовательная и, в большей степени, воспитательная акция.
Краевой инфраструктурный проект «Территория 2020» конкурс «Железногорск 2020» - реализация проекта Юбилейный год :Красноярский край- родина В.П. Астафьева разработан в честь 85-летия Красноярского края и обеспечивает исключительно важные условия для улучшения отношений между людьми, основанных на духовно – нравственных ценностях, историю и культуру края через творчество земляка. Проект предоставляет учащимся возможность заниматься творческой деятельностью. Способствует обогащению внутреннего мира населения (в первую очередь, учащихся). Это выигрышный проект: выигрывает гимназия, выигрывает население, но самое важное – выигрывают ученики изучая историю края. Целью проекта является изучение истории и культуры Краснорского края через деятельность школьного музея Памяти В.П. Астафьева по сохранению, изучению и популяризации духовного наследия творчества писателя.
Задачи проекта:
Краевой инфраструктурный проект «Территория 2020» конкурс «Железногорск 2020» - реализация проекта «Волонтеры добра: игры против травли». По данным Юнеско, жертвами травли становятся примерно 27% российских школьников. В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей? Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Проект рассчитан на учащихся 11-15 лет образовательных организаций города Железногорска. Среди подростков есть учащиеся, которые не справляются с учебной программой и имеют неудовлетворительные оценки по итогам четверти по отдельным предметам. Учащиеся время от времени проявляют свое недружелюбие, а иногда и агрессивное поведение к своим одноклассникам. Проблема данной целевой группы: у некоторых учащихся не сложилось понимание того, что класс – это единый коллектив, основанный на взаимном уважении, дружбе, взаимовыручке, у таких учащихся сложно выстраиваются отношения с одноклассниками. Актуальным становится то, чтобы именно в школе дети увидели и освоили образцы противодействия «агрессорам», овладели способами защиты и поддержки «жертв», получили опыт установления справедливых и обязательных для всех правил взаимодействия. Это требует целенаправленных, системных действий взрослых. На практике в большинстве случаев взрослые сами оказываются бессильны в сложной ситуации, воспринимают её как единичную и пытаются справиться самостоятельно. Не имея устойчивых положительных результатов, взрослые чувствуют бессилие и растерянность, предпочитают «не замечать» проявлений травли, придерживаясь тех или иных мифов на этот счёт. Фактически это приводит к дальнейшему распространению насилия среди подростков в различных формах, в том числе и в наиболее тяжёлой – травле. В Гимназии № 96 функционирует школьная служба примирения, медиаторы прошли обучение в краевом центре «Содействия» и владеют методами решения конфликтов. Совместно с педагогом-психологом Гимназии проводят примирительные беседы, за счет чего проект будет выполнен в полном объёме и достигнуты определённые результаты. Актуальность проекта заключается в том, что он соответствует проблемам сегодняшнего дня и потребностям общества.
Цель проекта: организация и проведение цикла мероприятий, направленных на актуализацию и решение социально значимой проблемы среди подростков. Проект «Чужой среди своих: школьному буллингу – нет!» реализован благодаря финансовой поддержке муниципального гранта в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов.
Проект рассчитан на учащихся 6-9 классов Гимназии № 96 и подростков, проживающих в микрорайоне 1,2 (учащиеся МБОУ Школы № 95, МБОУ Школы № 97). Как выяснилось, в данных микрорайонах, всего 55% детей живут в полной семье, 10% живут с отчимом, а 33% - в неполной семье, 2% детей находятся под опекой. Так же, жилищные условия очень разные – 4% живут в собственном доме, 62% имеют отдельную благоустроенную квартиру, а 7% живут в общежитии и 25% арендуют жилье. Среди подростков есть учащиеся, которые не справляются с учебной программой и имеют неудовлетворительные оценки по итогам четверти по отдельным предметам. Учащиеся время от времени проявляют свое недружелюбие, а иногда и агрессивное поведение к своим одноклассникам. Проблема данной целевой группы: у некоторых учащихся не сложилось понимание того, что класс – это единый коллектив, основанный на взаимном уважении, дружбе, взаимовыручке, у таких учащихся сложно выстраиваются отношения с одноклассниками.
Цель проекта: обучение подростков методам противодействия буллингу через организацию и проведение цикла мероприятий, направленных на актуализацию и решение социально значимой проблемы буллинга среди подростков.
Задачи проекта:
Описание отдельных мероприятий проведенных в ходе реализации проекта.
Определен график мероприятий проекта, в которых примут участие подростки и их родители, педагоги и организаторы мероприятий, другие заинтересованные лица:
Актуальность проекта заключается в том, что он соответствует проблемам сегодняшнего дня и потребностям общества. Проект будет выполнен в полном объёме и достигнуты определённые результаты с помощью специального оборудования и пособий.
8.Методики, технологии, инновации
9.Ресурсы организации (мат. ресурсы, кадры, помещения)
Педагоги, учебно-методические материалы, родительская общественность, использование актового зала для проведения конференций, мероприятий, медиацентр, служба примирения.
10.Партнёры организации: МКУ «Молодежный центр», КРМОО «Федерация здорового образа жизни», Спортивный клуб «Атлант», Ассоциация гражданских инициатив КРОО «АРГО», АНО Клуб многодетных семей Железногорска «СемьЯ», КБ №51 ФМБА России, ресурсный центр «Содействие» Администрации ЗАТО г. Железногорска, школьная служба примирения МБОУ Гимназии № 96.
11.Контактная информация: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Саянская,7; тел/факс (3919)72-43-54, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
НАШ АДРЕС:
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
УЛ. САЯНСКАЯ, 7
ТЕЛ. 8 (3919) 72-43-54
E-MAIL: gymn96@mail.ru