Чужой среди своих школьному буллингу - нет!

С 2019 года Гимназия реализует проект «Чужой среди своих: школьному буллингу – нет!»
Буллинг (травля детей сверстниками) – одна из распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. Проблема, которая сегодня волнует и родителей, и педагогов, и всю российскую общественность – увеличение показателей самоубийств, рост агрессии среди детей и молодежи. Исследователи связывают это с распространенностью среди подростков разных видов насилия, и прежде всего – буллинга. Актуальным становится то, чтобы именно в школе дети увидели и освоили образцы противодействия «агрессорам», овладели способами защиты и поддержки «жертв», получили опыт установления справедливых и обязательных для всех правил взаимодействия. Это требует целенаправленных, системных действий взрослых. На практике в большинстве случаев взрослые сами оказываются бессильны в сложной ситуации, воспринимают её как единичную и пытаются справиться самостоятельно. Не имея устойчивых положительных результатов, взрослые чувствуют бессилие и растерянность, предпочитают «не замечать» проявлений буллинга, придерживаясь тех или иных мифов на этот счёт. Фактически это приводит к дальнейшему распространению насилия среди подростков в различных формах, в том числе и в наиболее тяжёлой – буллинга.

Цель и задачи проекта:
Цель: обучение подростков методам противодействия буллингу через организацию и проведение цикла мероприятий, направленных на актуализацию и решение социально значимой проблемы буллинга среди подростков.
Задачи:
- провести тренинги и психологические игры, встречи и круглые столы со специалистами в данном направлении в целях обучения подростков методам противодействия в ситуации травли;
- создать и распространить буклеты с материалами проекта;
- изучить буллинг в школьных сообществах в динамике;
- обобщить и распространить опыт участников проекта в городском образовательном пространстве.

 События в рамках проекта в 2020-2021 учебном году:
1. «Буллинг в школе» - психологический тренинг для формирования умения выявлять признаки буллинга, определить возможности для позитивного взаимодействия, оценить различные стратегии поведения, как подростка, так и педагога.
2. «Как узнать, что моего ребенка травят? Что делать?» - тренинг для родителей (законных представителей) подростков для освоения приемов эффективного взаимодействия родителей и детей.
3. «Школьному буллингу - нет! Путь к самоконтролю» - коучинг в целях обучения подростков общаться друг с другом, контролировать свои эмоции и поведение.
4. «Путь к себе» - встреча-диалог с психотерапевтом Макаровым А.А. в рамках оказания помощи подросткам понять, что такое жизнь, и осуществить выбор ценностей.
5. ««Три четверти» - о взрослении в буллинге» - сказкотерапевтический тренинг – обучение детей с помощью сказочных героев противостоять травле. Буллер боится гласности. Но «голосить» могут не все, жертвы буллинга, как правило, молчаливы, они могут завести «Дневник буллинга».
6. «Как выразить свои эмоции?» - мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога. Подростки и педагоги познакомятся с техниками работы с эмоциями и чувствами, у них появится инструмент, которым всегда можно воспользоваться для достижения душевного равновесия. Кроме того, учащиеся получат знания и навыки для эффективного устранения собственных негативных эмоций (тревоги, гнева, тоски, досады, обиды, печали, страха, вины, самоедства и др
7. «Буллинг: юридические акспекты» (уголовная и административная ответственность подростков) - круглый стол с инспектором по делам несовершеннолетних. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, рассчитана для педагогов, подростков и их родителей, на которой они смогут задать волнующие их вопросы, так же получать информацию о «Уголовной и административной ответственности подростков».
8. «Гадкий утенок: в поисках идентичности» - детско-взрослые психологические игры. В ходе данного мероприятия дети смогут ответить на такие важные для себя вопросы: кто я? Зачем я живу? Свою ли жизнь проживаю? Освоят приемы работы со своим внутренним «Я».
9. «Чужой среди своих» - конкурс плакатов с использованием полученных в проекте знаний и практических навыков профилактики буллинга.
10. «Мы против буллинга!» - городская социальная акция. Проведение акции «Мы против буллинга!» на открытой городской площадке с привлечением СМИ, подростков и их родителей, педагогов школ города, всех заинтересованных лиц.

Определен график мероприятий проекта, в которых примут участие подростки и их родители, педагоги и организаторы мероприятий, другие заинтересованные лица.

В мероприятиях примут участие подростки 6-9 классов, подростки из многодетных семей, подростки находящиеся в трудной жизненной ситуации, родители (законные представители).

О проекте можно прочитать:

  • Городской уровень
  • Городские газеты: «Город и горожане», «Сегодняшняя газета».
  • Городское телевидение – программы «Информ - экспресс».

 

Главная страница

Новости

О гимназии

Сведения об организации

РЕЖИМ РАБОТЫ

Расписание

Регламент работы

МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ

Родителям

Прием в 1 класс

Прием в 10 класс

Ученикам

Итоговая аттестация учащихся

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

Инклюзивное обучение

Работа с одаренными детьми

Воспитательная работа

Организация горячего питания

Учителям

Наши планы

Наши достижения

Галерея выпускников

Проекты Гимназии

Совет соуправления учащихся

Программа Школа здоровья и развития

Программа Азбука безопасности

Школа дорожных наук с "Зеброй"

Патриотическое воспитание

Школьная служба примирения

Профориентация

Безопасность

Независимая оценка качества образования

Библиотека

Газета "Точка пересечения"

Школьный музей

Фильм о школе

Полезные ссылки

Вакансии

Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы

Карта сайта

versiya sv

НАШ АДРЕС:
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
УЛ. САЯНСКАЯ, 7
ТЕЛ. 8 (3919) 72-43-54
E-MAIL: gymn96@mail.ru

ЮНЕСКО

poisk

Питание

soz17

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

рдша

vesna

dnevnik